В этой статье мы разберемся с большинством возможностей ПО от одноименного разработчика, а также рассмотрим всевозможные кнопки и инструменты.

При открытии перед нами предстает интерфейс, по виду напоминающий программы из двухтысячных:


Для начала разберемся за что отвечают те или иные кнопки:
Файл - отвечает за все действия, производимые с проектами, будь то экспорт, импорт или же сохранение.
Правка - в этом окне представлены основные функции, а именно вставка, копирование и разделение/склеивание дорожек.
Выделить - как ни странно требуется для выделения фрагментов или целой дорожки.
Вид - можно настроить масштаб или внешний облик трека.
Треки - действия, производимые с аудиодорожками, в основном используется для выравнивания дорожек.
Создать - воссоздание неестественных звуков: помехи, шумы и подобное.
Эффекты - главная вкладка для изменения файлов, все для обработки находится тут.
Анализ - нужна для поиска графиков и долей.
Инструменты - плагины, макросы и тесты производительности.
Справка - информация о программе, а также руководство.



Ниже находятся кнопки, отвечающие за пуск, паузу, перемотку и запись/стоп:

Учимся пользоваться программой Audacity

Правее имеется список инструментов: I - основной курсор, второй - огибающая, карандаш - нужен для изменения звуков в мельчайших деталях, лупа - для изменения масштаба, пятый - необходим для передвижения по времени, звездочка - мульти-инструмент.


Еще ниже разместились панель для изменения устройств записи и проигрывания:


В самом низу окна можно настроить частоту исходящего аудио и промежуток времени:



Перейдем к рассмотрению доступных эффектов:


Paulstretch - растяжение аудио по заданному коэффициенту:


Автоприглушение - уменьшает громкость основного трека, когда громкость достигает определенного значения:


Вау-вау - искажение при помощи модуляции:


Восстановление - необходим для восстановления короткого отрезка при помощи анализа соседних:


Графический EQ - эквалайзер, представленный в привычном виде:


Изменение высоты тона - изменяет тон, не затрагивая при этом ритм:


Изменение скорости и темпа - все очевидно:


Инвертировать - отражает аудио по вертикали:


Искажение - используется для BassBoost-а:


Компрессор - усредняет значение громкости:


Кривая EQ - эквалайзер не совсем типичного вида, представленный в виде графика:


Нормализация - усредняет уровни звучания:


Обрезка тишины - очевидный эффект:


Подавление шума - убирает шум с вашей дорожки:


Усиление - позволяет сделать громче/тише в определенном промежутке:


Все, что ниже не использовал. Экспортировать готовую работу лучше в .wav формате, он более универсален, но занимает больше места, старайтесь выбирать наилучший пресет.